Уважаемые клиенты, предлагаем вам ознакомиться с дайджестом новостей от AkzoNobel Автопокрытия за март 2020 г., в этом выпуске новости, полезные ссылки и ни слова о гречке.
Темы выпуска:
- Интервью Дмитрия Лагодича, руководителя СТО «Лозанж» – официального дилера Renault и Lada, о том, как удалось перестроить бизнес-процессы в сети кузовных цехов.
- Статья про автомобили с пробегом. Какие есть подходы и инструменты для быстрой оценки кузова подержанного автомобиля?
- Видео–инструкции Mixit Cloud. Добавили 30 видео–уроков для колористов на Youtube канал Sikkens.
- Бизнес-консалтинг. Короткие заметки о проведённых тренингах.
Наши результаты — это стабильность технических процессов и ритмичность загрузки производства
Как сократить очередь на ремонт с четырех недель до семи дней? Как при помощи стандартизации процессов чётко планировать загрузку кузовного цеха? Как сохранить прежний уровень расходов и даже ввести систему скидок при переходе на премиальные материалы? Рассказал Дмитрий Лагодич, руководитель СТО официального дилера Renault и Lada в Республике Беларусь.
– Почему вашей компании потребовалось пересмотреть бизнес–процессы и провести оптимизацию цехов кузовного ремонта?
– Полгода назад они были перегружены, очередь составляла более двух недель, и нередко ожидание доходило до месяца. Это стало серьезной проблемой, которую необходимо было решить.
Наш клиент — это, как правило, владелец гарантийного автомобиля Renault и «Лада». Чтобы улучшить ситуацию со сроками ожидания и сроками самого ремонта, мы приняли ряд оптимизирующих мер, одной из которых стал выбор нового партнера по лакокрасочным материалам.
В настоящий момент, благодаря предпринятым шагам, загрузка кузовного цеха составляет порядка 110%, а очередь сократилась всего до одной недели...
Авто с пробегом: как точно оценить кузовные повреждения?
Официальные дилеры давно вышли за пределы схемы trade–in, активно развивая направление автомобилей с пробегом как отдельный бизнес. Кузовной ремонт становится важной частью этого бизнеса: почти все подержанные машины имеют кузовные повреждения. Возникают вопросы: как правильно оценить состояние кузова автомобиля в момент его поступления, какие повреждения стоит ремонтировать самим, а какие лучше заменить скидкой? Сергей Осипов, директор по бизнес-консалтингу AkzoNobel Автопокрытия рассказал, какие подходы и инструменты стоит использовать.
Принимая машину после лёгкого ДТП, менеджер отдела б/у авто обычно выбирает один из трёх вариантов: отправить на ремонт в свой кузовной цех, отдать на ремонт стороннему автосервису или оставить как есть, компенсируя это повреждение скидкой для нового владельца. Но какой из вариантов выгоднее для бизнеса?
Естественно, ответ на этот вопрос зависит от чистой экономики. Возможные скидки для продажи с повреждениями хорошо известны сотрудникам, а вот методы быстрой оценки ремонта, и в особенности «подводные камни», увеличивающие время и стоимость такого ремонта, малоизвестны.
Традиционные методы оценки
Из традиционных способов оценки обычно используют проверку онлайн-истории автомобиля. Это позволяет сразу отсеять машины с серьезными повреждениями в прошлом, для которых скидка нужна будет в любом случае. Также часто используют толщиномер — прибор, при помощи которого можно обнаружить следы ремонта в пределах детали. Тут важно добавить, что на рынке встречается ошибочное мнение, что толщина покрытия, например более 150 мкм, свидетельствует о ремонте детали, но это не так...
Видео–инструкции для работы с MIXIT Cloud
Мы загрузили 30 новых видео–инструкций для работы в MIXIT Cloud на наш Youtube канал. В видео показываем:
Кстати, а вы знали, что MIXIT Cloud — это доступ к двум миллионам цветовых формул с любого устройства? |
Тренинги для руководителей кузовных цехов и мастеров-консультантов
Набережные Челны, Уфа и Химки — такой была география тренингов, которые провёл Павел Жемчугов, наш бизнес-консультант в прошлом месяце. Пара заметок по итогам: В работе с мастерами–консультантами в разных компаниях встречаются одинаковые ошибки: «замыливается» выполнение базовых стандартов общения с клиентами, нет желания и финансовой мотивации продавать дополнительные услуги, отсутствуют навыки работы с возражениями. Это происходит по большей части из–за большой текучки мастеров-консультантов и недостаточного внимания к их обучению. Поэтому специализированные тренинги так важны. Они дают возможность узнать последние тенденции клиентского сервиса, оценить свой уровень и обновить устаревшие скрипты всего за несколько дней. Главная ценность для участников тренинга Sikkens BMT по управлению кузовным цехом — это возможность вырваться из рабочей рутины и взглянуть на свой кузовной цех со стороны: как налажены процессы? что с персоналом? какие есть пути для решения стратегических задач, до которых никак не доходят руки? И, конечно, обмен опытом с коллегами из других компаний и регионов. «А как это делаете вы?» — вопрос, который звучит чаще всего во время этого тренинга. Посмотрите, какие тренинги могут быть полезны для вас.